Об отчете о работе контрольно-счетной палаты муниципального района «Хвастовичский район» за 2021год
Муниципальный район
“Хвастовичский район” Калужской области
Р а й о н н о е С о б р а н и е
Р Е Ш Е Н И Е
от 21.01. 2022г. № 98
Об отчете о работе контрольно-счетной палаты муниципального района «Хвастовичский район» за 2021год
В соответствии с п.2 ст.18 Положения о контрольно-счетной палате муниципального района «Хвастовичский район», утвержденного Решением Районного Собрания от 23.01.2013г. №297 (в ред. от 11.02.2020г. № 352), Устава МР «Хвастовичский район» Районное Собрание муниципального района «Хвастовичский район»:
РЕШИЛО:
- Утвердить отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального района «Хвастовичский район» за 2021 год (Прилагается).
- Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.
Глава муниципального района
«Хвастовичский район» Л.Т. Ефремкина
Приложение
к решению Районного Собрания
МР «Хвастовичский район»
21.01.2022 №98
ОТЧЕТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты
муниципального района «Хвастовичский район»
за 2021 год
Введение
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Хвастовичский район» (далее – Контрольно-счетная палата), подготовлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 18 Положения о контрольно-счетной палате муниципального района «Хвастовичский район», утвержденного решением Районного Собрания от 23.01.2013г. №297 (в ред. от 11.02.2020г. №352).
Контрольно-счётная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, формируется Районным Собранием МР «Хвастовичский район» (далее — Районное Собрание) и ему подотчетна.
В соответствии со статьей 11 Положения о контрольно-счетной палате Контрольно-счетная палата свою деятельность в 2021 году осуществляла на основе плана работы, утвержденного приказjм председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района «Хвастовичский район» № 2 от 28.12.2020 г. а также на основании Соглашений о передаче полномочий по муниципальному финансовому контролю с сельскими поселениями района, в составе одного человека — председателя.
Приоритетными направлениями работы Контрольно-счетной палаты были контроль за формированием, исполнением бюджета муниципального района и сельских поселений, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджетов муниципального района и сельских поселений, осуществление контроля за целевым, рациональным, эффективным использованием средств бюджета муниципального района.
В соответствии с планом работы на 2021 год Контрольно-счетной палатой проведено 7 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых было подготовлено 2 акта, 2 информации,135 заключений .
Заключения по проведенным экспертно-аналитическим мероприятиям, отчеты по результатам контрольных мероприятий направлялись в Районное Собрание и администрацию муниципальных образований.
Экспертно-аналитическая деятельность
В 2021 году экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась Контрольно-счетной палатой при проведении финансовой экспертизы проектов решений Районного собрания муниципального района, Дум сельских поселений, муниципальных программ и иных проектов нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района и поселений.
В соответствии с планом работы на 2021 год Контрольно-счетной палатой было проведено 80 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых были составлено 135 заключений, 75 из которых по сельским поселениям.
Экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета муниципального района, сельских поселений, реализуемого на трех последовательных стадиях:
В рамках предварительного контроля осуществлялся анализ основных характеристик проекта бюджета муниципального района и поселений на 2022-2024 годы, распределения расходов бюджета по разделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы, проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики.
При подготовке заключения на проект бюджета были проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
В заключениях отмечено, что формирование проекта Решения о бюджете осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и действующего законодательства.
По результатам анализа были подготовлены 16 заключений контрольно-счетной палаты, в том числе 15 по сельским поселениям.
Контрольно-счетной палатой в 2020 году было проведено 55 финансово-экономических экспертиз проектов нормативно-правовых актов:
— об утверждении муниципальных программ, в результате которых была проведена оценка соответствия муниципальных программ основным направлениям государственной политики, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, а также достаточность запланированных мероприятий и реалистичность ресурсов для достижения целей и ожидаемых результатов;
— о внесении изменений в муниципальные программы, в целях подтверждения полномочий по изменению расходных обязательств, подтверждения обоснованности размера расходных обязательств, установление экономических последствий принятия изменений действующих расходных обязательств для бюджета.
В рамках текущего контроля — Контрольно-счетной палатой в отчетном году проводился мониторинг бюджетного процесса в муниципальных образованиях муниципального района и сельских поселений, по результатам которого представляла Районному Собранию, в сельские Думы поселений ежеквартальную информацию об исполнении бюджета за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев отчетного года. Информация содержала оценку исполнения доходных и расходных статей местного бюджета, а также анализ выявленных отклонений. Всего было подготовлено 48 заключений, в том числе 45 — по сельским поселениям.
В рамках последующего контроля, в соответствии со статьей 264.4 БК РФ, статьей 9 п.3 Положения «О Контрольно-счетной палате» проведена внешняя проверка годового отчета за 2020 год об исполнении бюджета муниципальных образований, по результатам которой были подготовлены 16 заключений, в том числе 15 по сельским поселениям.
В заключениях отмечалось, что в целом работа главных администраторов по бюджетному учету и составлению бюджетной отчетности велась в соответствии с требованиями Бюджетного законодательства, положений, инструкций и рекомендаций, действующих нормативных актов. Соблюдались принципы, установленные Бюджетным кодексом РФ (сбалансированности, прозрачности и достоверности бюджета).
Контрольная деятельность
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой было проведено 2 проверки, согласно плану работы на 2021 год, по вопросам:
- Совместная с КСП Калужской области «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на оплату коммунальных услуг в 2019-2020 годах»;
- «Анализ и оценка эффективности использования средств, выделенных из бюджета МР «Хвастовичский район», законности и обоснованности финансово-хозяйственных операций СП «Село Хвастовичи»;
На 2021 год была запланирована проверка расходования средств местного бюджета выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в МР «Хвастовичский район»» в 2020 году, которая была отменена в связи с тем, что Контрольно-счетной палатой Калужской области была проведена проверка на данном объекте.
Общий объем проверенных средств составил 62864,1 тыс. руб. В результате контрольных мероприятий подготовлено 2 акта, 2 информации.
- «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на оплату коммунальных услуг в 2019-2020 годах.
В проверяемом периоде отдельным категориям граждан, проживающим на территории муниципального района, были оказаны меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с федеральным и областным законодательством. Для осуществления этих полномочий муниципальному району «Хвастовичский район» выделялись субвенции из областного бюджета, а также бюджетом района утверждались лимиты бюджетных обязательств.
В ходе контрольного мероприятия были выборочно проверены выплатные дела по каждой категории граждан. Замечаний не установлено.
В ходе проверки также установлено, что выделенные средства использованы в полном объеме (100%), остатков субвенций на конец года не имеется.
- Анализ и оценка эффективности использования средств, выделенных из бюджета МР «Хвастовичский район», законности и обоснованности финансово-хозяйственных операций СП «Село Хвастовичи».
В результате проведенной проверки установлены отдельные замечания и нарушения:
— Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при осуществлении расходов бюджета по оплате труда;
— Трудового кодекса РФ в части оформления документации по кадровому составу;
— Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;
— Распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 №АМ-23-Р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» в части применения норм расхода топлива при работе автотранспорта в зимнее время;
— Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части расходования средств бюджета на приобретение товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при приеме к оплате документов ненадлежащее оформленных.
По результатам проведенной проверки, в адрес главы администрации Поселения, было направлено представление об устранении недостатков.
Информационно-аналитическая деятельность
Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется принципом гласности и информационной открытости, закрепленным в статье 3 Положения о контрольно-счетной палате муниципального района «Хвастовичский район».
В целях реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также в целях исполнения требований об обеспечении доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов, установленных статьей 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата размещает годовые планы работы, ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты, информации о проведенных мероприятиях на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях представлялись Главе муниципального района, в Районное Собрание муниципального района, в Сельские Думы муниципальных образований.
В соответствии со статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате 24 декабря 2021 года был утвержден план работы на 2022 год.
С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты в 2021 году основные функции, возложенные на Контрольно-счетную палату нормативными актами и утвержденными плановыми заданиями, выполнены.