Об отчете о работе контрольно-счетной палаты муниципального района «Хвастовичский район» за 2021год

Муниципальный  район

“Хвастовичский  район”  Калужской  области

Р а й о н н о е   С о б р а н и е

Р Е Ш Е Н И Е

 от 21.01. 2022г.                                                                                                                 № 98

Об отчете о работе контрольно-счетной палаты муниципального района «Хвастовичский район» за 2021год

В соответствии с п.2 ст.18 Положения о контрольно-счетной палате муниципального района «Хвастовичский район», утвержденного Решением Районного Собрания от 23.01.2013г. №297 (в ред. от 11.02.2020г. № 352), Устава МР «Хвастовичский район» Районное Собрание муниципального района «Хвастовичский район»:

 РЕШИЛО:

  1. Утвердить отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального района «Хвастовичский район» за 2021 год (Прилагается).
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.

Глава муниципального района

«Хвастовичский район»                                                                                                 Л.Т. Ефремкина

  

 

            Приложение

к решению Районного Собрания

МР «Хвастовичский район»

21.01.2022 №98

 ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты

муниципального района «Хвастовичский район»

за 2021 год

 Введение

 

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Хвастовичский район» (далее – Контрольно-счетная палата), подготовлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 18 Положения о контрольно-счетной палате муниципального района «Хвастовичский район», утвержденного решением Районного Собрания  от 23.01.2013г. №297 (в ред. от 11.02.2020г. №352).

Контрольно-счётная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, формируется Районным Собранием МР «Хвастовичский район» (далее — Районное Собрание) и ему подотчетна.

В соответствии со статьей 11 Положения о контрольно-счетной палате Контрольно-счетная палата свою деятельность в 2021 году осуществляла на основе плана работы, утвержденного приказjм председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района «Хвастовичский район» № 2 от 28.12.2020 г. а также на основании Соглашений о передаче полномочий по муниципальному финансовому контролю с сельскими поселениями района, в составе одного человека —  председателя.

Приоритетными направлениями работы Контрольно-счетной палаты были контроль за формированием, исполнением бюджета муниципального района и сельских поселений, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджетов муниципального района и сельских поселений, осуществление контроля за целевым, рациональным, эффективным использованием средств бюджета муниципального района.

В соответствии с планом работы на 2021 год Контрольно-счетной палатой проведено 7 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых было подготовлено 2 акта, 2 информации,135 заключений .

Заключения по проведенным экспертно-аналитическим мероприятиям, отчеты по результатам контрольных мероприятий направлялись в Районное Собрание и администрацию муниципальных образований.

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

В 2021 году экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась Контрольно-счетной палатой при проведении финансовой экспертизы проектов решений Районного собрания  муниципального района, Дум сельских поселений, муниципальных программ и иных проектов нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района и поселений.

В соответствии с планом работы на 2021 год Контрольно-счетной палатой было проведено 80 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых были составлено 135 заключений, 75 из которых по сельским поселениям.

Экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение единой системы контроля за исполнением  бюджета муниципального района, сельских поселений, реализуемого на трех последовательных стадиях:

В рамках предварительного контроля осуществлялся анализ основных характеристик проекта бюджета муниципального района и поселений на 2022-2024 годы, распределения расходов бюджета по разделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы, проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики.

При подготовке заключения на проект бюджета были проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

В заключениях отмечено, что формирование проекта Решения о бюджете осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и действующего законодательства.

По результатам анализа были подготовлены 16 заключений контрольно-счетной палаты, в том числе 15 по сельским поселениям.

Контрольно-счетной палатой в 2020 году было проведено 55 финансово-экономических экспертиз проектов нормативно-правовых актов:

— об утверждении муниципальных программ, в результате которых была проведена   оценка соответствия муниципальных программ основным направлениям государственной политики, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, а также достаточность запланированных мероприятий и реалистичность ресурсов для достижения целей и ожидаемых результатов;

— о внесении изменений в муниципальные программы, в целях подтверждения полномочий по изменению расходных обязательств, подтверждения обоснованности размера расходных обязательств, установление экономических последствий принятия изменений действующих расходных обязательств для  бюджета.

            В рамках текущего контроля — Контрольно-счетной палатой в отчетном году проводился мониторинг бюджетного процесса в муниципальных образованиях муниципального района и сельских поселений, по результатам которого представляла Районному Собранию, в сельские Думы поселений ежеквартальную информацию об исполнении бюджета за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев отчетного года. Информация содержала оценку исполнения доходных и расходных статей местного бюджета, а также анализ выявленных отклонений. Всего было подготовлено 48 заключений, в том числе 45 — по сельским поселениям.

               В рамках последующего контроля, в соответствии со статьей 264.4 БК  РФ, статьей 9 п.3 Положения «О Контрольно-счетной палате» проведена внешняя проверка годового отчета за 2020 год об исполнении бюджета муниципальных образований, по результатам которой были подготовлены 16 заключений, в том числе 15 по сельским поселениям.

В заключениях отмечалось, что в целом работа главных администраторов по бюджетному учету и составлению бюджетной отчетности велась в соответствии с требованиями Бюджетного законодательства, положений, инструкций и рекомендаций, действующих нормативных актов. Соблюдались принципы, установленные  Бюджетным кодексом РФ (сбалансированности, прозрачности и достоверности бюджета).

 

 

Контрольная деятельность

 

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой было проведено 2 проверки, согласно плану работы на 2021 год, по вопросам:

 

  • Совместная с КСП Калужской области «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на оплату коммунальных услуг в 2019-2020 годах»;

 

  • «Анализ и оценка эффективности использования средств, выделенных из бюджета МР «Хвастовичский район», законности и обоснованности финансово-хозяйственных операций СП «Село Хвастовичи»;

На 2021 год была запланирована проверка расходования средств местного бюджета выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в МР «Хвастовичский район»» в 2020 году, которая была отменена в связи с тем, что Контрольно-счетной палатой Калужской области была проведена проверка на данном объекте.

 

Общий объем проверенных средств составил 62864,1 тыс. руб. В результате контрольных мероприятий подготовлено 2 акта, 2 информации.

 

  1.      «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на оплату коммунальных услуг в 2019-2020 годах.

 

В проверяемом периоде отдельным категориям граждан, проживающим на территории муниципального района, были оказаны меры социальной поддержки по оплате жилья и  коммунальных услуг в соответствии с федеральным и областным законодательством. Для осуществления этих полномочий муниципальному району «Хвастовичский район» выделялись субвенции из областного бюджета, а также бюджетом района утверждались лимиты бюджетных обязательств.

В ходе контрольного  мероприятия были выборочно проверены выплатные дела по каждой категории граждан. Замечаний не установлено.

В ходе проверки также установлено, что выделенные средства использованы в полном объеме (100%), остатков субвенций на конец года не имеется.

 

  1. Анализ и оценка эффективности использования средств, выделенных из бюджета МР «Хвастовичский район», законности и обоснованности финансово-хозяйственных операций СП «Село Хвастовичи».

 

В результате проведенной проверки установлены отдельные замечания и нарушения:

 

— Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при осуществлении расходов бюджета по оплате труда;

— Трудового кодекса РФ в части оформления документации по кадровому составу;

— Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;

— Распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 №АМ-23-Р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» в части применения норм расхода топлива при работе автотранспорта в зимнее время;

— Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части расходования средств бюджета на приобретение товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при приеме к оплате документов ненадлежащее оформленных.

 

По результатам проведенной проверки, в адрес главы администрации Поселения, было направлено представление об устранении недостатков.

 

Информационно-аналитическая деятельность

 

Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется принципом гласности и информационной открытости, закрепленным в статье 3 Положения о контрольно-счетной палате муниципального района «Хвастовичский район».

В целях реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также в целях исполнения требований об обеспечении доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов, установленных статьей 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и  деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата размещает годовые планы работы, ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты, информации о проведенных мероприятиях на официальном сайте  муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях представлялись Главе муниципального района, в Районное Собрание муниципального района, в Сельские Думы муниципальных образований.

В соответствии со статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате 24 декабря 2021 года был утвержден план работы на 2022 год.

 

С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты в 2021 году основные функции, возложенные на Контрольно-счетную палату нормативными актами и утвержденными плановыми заданиями, выполнены.