Муниципалитетам  предложили  изучить  лучшие практики  по  привлечению  учителей  в  школы

Муниципалитетам предложили изучить лучшие практики по привлечению учителей в школы

Председатель областного парламента Геннадий Новосельцев провёл заседание Консультативного Совета глав муниципальных образований Калужской области. В его работе приняли участие заместитель губернатора — руководитель администрации губернатора Калужской области Карина Башкатова, сенатор Александр Савин.

Тема обеспечения кадрами системы образования стала одной из главных для этого заседания.
В настоящее время в общеобразовательных организациях Калужской области работает 7192 учителя.
Потребность в педагогических кадрах составляет более 300 человек. Наиболее дефицитные педагогические специальности: учитель английского языка, начальных классов, русского языка и литературы, математики и физики.
— Хочу обратить внимание, что в бюджете 2023 года предусмотрены средства на строительство пяти школ. Они появятся в микрорайоне «Заовражье» города Обнинска, «Байконур», «Комфорт-Парк» и «Кубяка» в Калуге, в городе Людиново. Это почти 5400 новых мест. Должен быть чёткий план укомплектования этих учреждений кадрами, — обратился к министру образования и науки Александру Аникееву спикер парламента Геннадий Новосельцев.
Региональным парламентом принят ряд законов, обеспечивающих меры социальной поддержки педагогических работников.
В муниципальных районах действуют свои положительные практики по обеспечению молодых специалистов жильём, компенсации за съём жилья (город Обнинск, Боровский, Малоярославецкий, Козельский, Ферзиковский районы).
Данную практику на Консультативном Совете рекомендовали внедрять и в других муниципалитетах.
Участников программы «Земский учитель» наиболее активно привлекали Сухиничский, Малоярославецкий, Боровский и Думиничский районы. В рамках программы «Учитель для России» наибольшее количество педагогов трудоустраиваются в северные районы Калужской области.
Участники Консультативного Совета глав МО области пришли к выводу о необходимости комплексного подхода к привлечению специалистов в систему образования. Это и целевое обучение, и жильё, и повышение зарплаты, а также создание микроклимата в педагогических коллективах, который будет способствовать желанию учителя творчески относиться к профессии. Муниципальные образования здесь могут проявить заинтересованность и предложить свои варианты социальных гарантий педагогам.

Владимир Сафронов.