От улыбки станет всем теплей
Детский сад — это первый шаг маленького человека в большой мир, в общество. Это ещё и очень волнительный для всех момент: и для самого малыша, и для родителей и, безусловно, для работников детского сада. О работе детского сада «Буратино» мы поговорили с заведующей Любовью Тимофеевной ЕФРЕМКИНОЙ.
— Любовь Тимофеевна, как вы считаете, какую роль играет детский сад в жизни ребёнка?
— Детский сад — первое общественное учреждение, куда попадает ребёнок. Ведь для родителей их ребёнок, безусловно, лучше всех, а для нас в детском саду дети все одинаковые. Детский сад даёт ребёнку новый жизненный опыт, у него возникают представления о новом мире социальных отношений, где царят другие нормы, не такие, как в семье и близком окружении. В детском саду закладываются элементарные правила общения, что очень важно в будущей взрослой (социальной) жизни. Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, — оказывать педагогическую помощь и поддержку семьям своих воспитанников, а также компенсировать проблемы в их поведении и развитии. Одна из основных задач детского сада — вовлечь в процесс обучения каждого ребёнка в детском саду, дать одинаковый старт к обучению в школе.
— Что самое интересное в Вашей работе?
— Дети. Их рост и развитие. Мы живём в сельской местности, и у нас есть возможность наблюдать и дальше за нашими детьми, когда они идут в школу, поступают в учебные заедения. Мы гордимся своими выпускниками и верим, что успех ребёнка в школе — это и наша заслуга.
— Расскажите, пожалуйста, чем дети занимаются в саду?
— Играют. Живут своей детской беззаботной жизнью, хотя у старших дошкольников уже достаточно много обязанностей.
— По Вашему мнению, каким образом родители должны участвовать в освоении ребёнком образовательной программы?
— Согласно Федеральному Закону «Об Образовании» дошкольное воспитание не является обязательным, дошкольное воспитание может быть и семейным, хотя ребёнок, не посещающий ДОУ, достигший возраста идти в школу, к сожалению, многое теряет в социализации со сверстниками. Родитель — первый помощник своему ребёнку, именно он своим поведением, своими высказываниями задаёт правильный вектор в развитии и становлении его как личности. Еще К. Ушинский говорил: «Семья и детский сад — это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, а эффективность образовательного процесса повышается, если взаимодействие строится на партнёрских отношениях». В принципе, ничего не поменялось, родитель должен сотрудничать с детским садом и слышать своего ребёнка.
— Какова, на Ваш взгляд, общая роль родителей в жизни детского сада?
— В современном мире ритм жизни стремительный, родители хотят обеспечить себя и своих детей всем необходимым для полноценной жизни. И это правильно. Но часто погоня за материальными благами оборачивается отсутствием времени для общения с ребёнком. Многие родители ограничивают своё общение с детским садом лишь тем, что приводят и забирают детей. Но мы стараемся привлекать родителей с детьми к участию в различных мероприятиях, конкурсах. Я уверена, тот родитель, который с детского сада становится активным их участником, интересуется жизнью своего ребёнка, уже не будет пассивно наблюдать за его ростом и развитием.
— Немного неприятный вопрос: как в районе обстоят дела с денежными взносами и так называемой спонсорской помощью?
— У нас в детском саду нет такой практики, да, думаю, и в целом в районе. Наши родители вносят денежные средства только за содержание ребёнка в ДОУ. Всё, что необходимо: игрушки, хозяйственный инвентарь, моющие средства, расходные материалы мы приобретаем за счёт средств местного бюджета.
— В последнее время от родителей немало негативных отзывов о благоустройстве территории сада. И, действительно, если сравнивать детские площадки с детскими садами городов или некоторых других районов области — мы проигрываем. Будет ли в ближайшее время решаться этот вопрос?
— Благоустройству уделяем большое внимание. В целом, у нас есть всё необходимое: горки, качели, карусели, балансиры, песочницы, скамейки, столики. Ежегодно приобретаем песок для игр с обязательным проведением анализа на безопасность. Но у нас большая территория и создаётся впечатление о скудности инвентаря. Но я согласна, что обновлять его необходимо, обязательно будем закладывать денежные средства на эти цели.
— Не первый раз слышала о закрытии одного здания сада и о предстоящем сокращении персонала. Прокомментируйте, пожалуйста, эти слухи.
— К сожалению, количество детей у нас уменьшается, ещё три года назад было более 200 человек, а сегодня — 160, поэтому, если количество детей будет уменьшаться и дальше, — сокращения не избежать. А что касается закрытия одного здания, — мы планируем ремонт в двух зданиях на следующий год. Денежные средства нам ежегодно выделяют для проведения ремонта. Но мы понимаем, если детей не будет, то и необходимости размещаться в двух зданиях тоже не будет.
— О чём бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить профессию воспитателя?
— Выбирать профессию воспитателя надо людям с большой душой. Эта профессия кропотливая, требующая большой отдачи, душевных сил, энергии, творчества. В этой профессии случайных людей нет. Мы должны уметь скрывать отрицательные эмоции. Дети быстро чувствуют фальшь в отношениях. Но если уж решили выбрать эту профессию, то добро пожаловать в мир приключений, ведь по-другому с детьми нельзя. Вы будете получать внутреннее удовлетворение уже от улыбок малышей…
— Что бы Вы пожелали коллегам в этот праздничный день?
— Хочу поздравить всех коллег — работников дошкольных учреждений района — с нашим профессиональным праздником! И от всей души говорю всем спасибо за то, что когда-то выбрали именно эту профессию! Вы в ответе за самое ценное, что у нас есть — наших детей. Я желаю всем здоровья, добра, чтобы вы могли делиться им со своими воспитанниками. Мира всем, улыбок детей и всех благ.
Беседовала
Ольга ПОМОЗИНА.