Здравоохранение: когда медлить нельзя

Здравоохранение: когда медлить нельзя

4 октября в Хвастовичах произошло знаменательнейшее событие — на давным-давно забывшую своё предназначение взлётную полосу бывшего аэродрома приземлился вертолёт. Самый настоящий, современный, новенький «Ансат» «Русских вертолётных систем».

И прилетели на этом красно-белом вертолёте самые настоящие волшебники — реаниматологи скорой медицинской помощи. Санавиацию вызвали в связи с острой необходимостью срочной госпитализации пациента в областную больницу.
А вообще, по словам главного врача Хвастовичской ЦРБ Л. М. Пеньковой, с 1 октября текущего года нашему району, как, впрочем, и другим, отдалённым от областного центра, санавиация стала по-настоящему доступной.
— Сейчас идёт активная отработка алгоритма сотрудничества с целью сокращения времени от вызова к пациенту до его доставки к месту назначения, — говорит Людмила Михайловна. — Но уже на данном этапе можно говорить о сроках ожидания помощи, значительно короче прежних: весь путь от Калуги до Хвастовичей и обратно составляет 60 минут.
— Как мы видим работу в новых условиях? Допустим, по приезду на вызов фельдшер скорой помощи понимает, что пациенту нужна срочная госпитализация в областную больницу. В этом случае фельдшер вызывает санитарную авиацию, естественно, подробно описав сложившуюся ситуацию. Вертолёт всегда готов к вылету. Постоянно дежурят пилоты и два реаниматолога, поэтому задержек с вылетом быть не должно. Пока вертолёт летит, а это тридцать минут, у нас есть время подготовить больного к транспортировке и доставить к вертолётной площадке. А там мы передаём пациента в опытные руки реаниматологов. И ещё через тридцать минут он уже в областной больнице, где уже всё готово для оказания ему помощи. Мы все надеемся на то, что сбоев в этой работе не будет.
Используемые в санитарной авиации вертолёты «Ансат» собраны в Казани, рассчитаны на перевозку 1300 кг груза и способны брать на борт до девяти человек. Эта техника отлично себя зарекомендовала в первую очередь в проведении спасательных операций и оказании экстренной медицинской помощи. Конечно, есть некоторые технические вопросы, например, обустройство вертолётной площадки, соответствующей всем требованиям.
Что сказать об этой части вопроса? К счастью, ещё сохранилась взлётная полоса за пятиэтажками. Хвастовичане помнят, что каких-то 35-40 лет назад это был полноценный аэродром, предназначенный не только для сельхозавиации, но и для пассажирских перевозок. Те, кто летал на «кукурузнике» в Калугу, до сих пор сохранили воспоминания о своих первых полётах. Понятно, что за то время, пока взлётная полоса не функционировала и носила почётное звание «бывшей», никто не поддерживал её в состоянии готовности к работе. Но сегодня вопросы подготовки на месте взлётной полосы вертолётной площадки для работы санавиации решены — участок под площадку отмежёван, приведён в соответствие требованиям, проблем с содержанием площадки не предвидится. А если они, всё же, возникнут, то будут решаться в рабочем порядке.
Надеемся, что санитарная авиация поможет сократить риски при транспортировке больных в медучреждения высшего уровня. Ведь иногда два-три часа — время доставки пациента в областную больницу наземным транспортом — это очень много.
Подготовила
Оксана КУЛИКОВА.
Фото автора.