О пользовании телефоном в школе

Не так давно в нашу жизнь вошли мобильные телефоны, но сразу стали неотъемлемой её частью. И если люди среднего и старшего возраста ещё худо-бедно могут обойтись без мобильника, то дети без него шагу не ступят. Дошло уже до того, что даже на уроках мобильный телефон вышел на первый план. Конечно же, такая ситуации не может не настораживать взрослых. И педагоги, и родители безуспешно «воевали с прогрессом» на протяжении нескольких лет. И вот, в начале этого учебного года учеников Хвастовичской школы, впрочем, как и всех учеников Калужской области, озадачили новыми Правилами пользования мобильными устройствами во время учебного процесса.

Правила пользования мобильными устройствами во время учебного процесса — областная инициатива и её поддержал министр образования Калужской области А. С. Аникеев. В Хвастовичской школе новые правила обсуждали и на заседаниях Управляющего совета, и на Совете школы. Педагогический коллектив школы во главе с директором А. Ф. Федуловой надеется на то, что родители школьников со своей стороны поддержат это нововведение.

«Мобильник» даёт ощущение комфорта, особенно жителям городов. На каждом шагу необходим контроль: находится ли ребёнок дома, на секции, гуляет ли во дворе — родителям необходимо знать, что он  в безопасности. Нынче каждый родитель задумывается о том, насколько сам телефон безопасен для организма ребёнка. Вот почему тема «ребёнок и мобильный телефон» должна занимать особое место в нашей сегодняшней жизни.

Организм ребёнка и подростка, находясь в процессе активного формирования и роста, наиболее подвержен негативным воздействиям мобильных устройств. В последнее время всё больше детей школьного возраста подходит под категорию гиперактивных детей, имеют проблемы с общением, с учёбой. Эти проблемы тесно связаны с мобильным телефоном.

Особенно вредны для подростков современные модели, позволяющие общаться «он-лайн», то есть заочно.  В подростковом возрасте у человека активно формируются коммуникативные качества — он учится формулировать и выражать свои мысли в доступной для собеседника форме, учится понимать собеседника или, по крайней мере, слушать, принимать чужую точку зрения, контролировать в процессе общения свои эмоции. Для формирования всех этих навыков необходимо находиться в обществе, жить среди людей. А общение «он-лайн» не требует никаких усилий. Не нравится тебе что-то — перестал общаться, всё, проблемы нет. Постепенно подростки всё больше уходят в такое виртуальное общество, всё больше отдаляются от живых людей, как результат — не приобретают необходимых для жизни навыков общения. Но детство не будет вечным, рано или поздно детям придётся повзрослеть и научиться жить в реальном мире. А психика оказывается не готовой к таким испытаниям, человек уже сформировался, уже не хочет и не может принять правила жизни…

В общем, проблем, с которыми сталкиваются пользователи мобильных устройств, очень много, и все они гораздо глубже, чем кажутся на первый взгляд. И очень хорошо, что хотя бы в учебное время дети и подростки не будут подвергаться негативному воздействию мобильных телефонов. Хорошо бы ещё и родители более ответственно относились к этому вопросу и не шли на поводу у детей, не поддерживали их в желании нарушить правила пользования мобильным устройством во время учебного процесса. Может быть, через несколько лет мы научимся рационально использовать мобильный телефон, и он будет приносить нам только пользу.

Подготовила

Оксана КУЛИКОВА.