От чистописания к форматированию

От чистописания к форматированию

Продолжаются выездные районные методические объединения учителей-предметников районных школ. 14 марта состоялось РМО учителей информатики на базе Теребенской средней школы.

Урок информатики провёл Александр Юрьевич Санин — учитель школы с более чем десятилетним стажем работы. Потому и не заметили ни ученики, ни учителя, как пролетели эти 45 минут урока. Когда интересно — можно и два урока заниматься.
Действительно, урок был построен так, что ребята меняли один вид деятельности на другой, отвечали на вопросы и занимались самостоятельно, писали и читали, проверяли работы друг друга и оценивали себя, повторяли пройденное и усваивали новый материал. А ещё хоть немного, но пересекались с уроками истории и математики. Но это, как говорится, уже фишка учителя — можно дать задание ребятам напечатать стандартный текст, а можно — текст о важной дате Хвастовичского района. И запомнят эту дату ученики гораздо быстрее.
Кстати, тема урока — «Форматирование текста». Как хорошо, что сейчас этому учат в школе. Непросто ученикам 7 класса набирать текст, а набирать так, чтобы его можно было читать, и читать без запинок, понимая смысл, — тем более. Но надо учиться. Согласитесь, даже сейчас, когда рукописные тексты отходят на второй план, и электронный документооборот присутствует в каждой организации, и даже некоторые школьные задания дети выполняют на компьютере — встречается полнейшее пренебрежение правилами форматирования. Или их незнание. А это неправильно. Но первый урок по этой теме ребята усвоили, и получили оценки. А дальше будет второй, и практики тоже будет побольше.
Далее — разбор урока, самоанализ, пожелания и вопросы коллег. Хочу отметить, что Александр Юрьевич в школе ведёт не только информатику. Он учитель математики, истории и обществознания. И ещё классный руководитель — сейчас его ребята уже в 9 классе. А как отмечает директор школы Т. В. Ипатова, ученики школы всё чаще выбирают информатику для сдачи ЕГЭ. Вот по ЕГЭ-то у коллег А. Ю. Санина было больше всего вопросов. Поэтому делился знаниями и наработками учитель с удовольствием. Впрочем, так и должно быть.
А РМО учителей-предметников продолжаются. Как отмечают сами педагоги, это не только учёба и обмен опытом, это ещё и обычное общение, экскурсии по школам, расширение кругозора. Ведь каждая школа живёт по-своему, несмотря на общие для всех программы, уроки, внеурочную деятельность и рекомендации. И потому с этих школьных обществ можно и нужно брать пример, перенимать традиции и просто радоваться успехам.
Текст и фото
Натальи АНДРОСОВОЙ.