Дороже  детей  ничего  нет  на  свете

Дороже детей ничего нет на свете

Наши дети — самое дорогое, что у нас есть. И в жизни каждого родителя наступает момент, когда он должен, пусть, ненадолго, но расстаться со своим ребёнком, доверив его жизнь и здоровье посторонним людям — работникам детского сада. Это всегда очень волнительный момент и стрессовая ситуация как для родителей, так и для малыша. О том, как проходит день в детском саду «Буратино», чем занимаются дети под чутким присмотром воспитателей и о многом другом мы побеседовали с заведующей детским садом Л. Т. ЕФРЕМКИНОЙ.

— Любовь Тимофеевна, сколько сейчас детей посещают детский сад, есть ли очередь и дефицит мест?
— В нашем детском саду в настоящее время работает семь возрастных групп. Одна группа раннего возраста (ясельная) от 2 до 3 лет и шесть групп детей от 3 до 7 лет. В ясельной группе 25 детей, детей от 3 до 7 лет — 145. Списочный состав детей на 1 сентября 2021 года — 170 детей. Общее количество сотрудников в детском саду — 42 человека, из них 21 педагог-воспитатель.
— Наша жизнь быстро меняется. Это касается и воспитательного процесса, и работы детского сада в целом. Как поставлена воспитательная работа с учётом требований времени?
— Да, времена меняются, меняются и требования к нашей работе. Но такие понятия, как доброта, вежливость, отзывчивость, бережное отношение друг к другу и ряд других — вечные. Именно это, в первую очередь, мы и стараемся прививать нашим детям. Конечно, параллельно идёт и образовательный процесс. Воспитание и образование — это сложная система, и складывается она на основе взаимодействия детей, родителей и педагогов.
Успешность воспитания во многом зависит от системного характера работы. Воспитательная система выступает как целостный организм, который включает в себя контингент детей, контингент семей воспитанников, особенности педагогического коллектива, его психологический климат, творческий потенциал педагогов, творческое развивающее пространство для всестороннего развития ребёнка.
— Вы упомянули об образовании. Как происходит образовательный процесс в детском саду, насколько он отличается от школьного подхода к обучению?
— За парты на 40-45 минут непоседливых дошколят, конечно, не усадишь. Ведущим видом деятельности ребёнка-дошкольника является игра. Именно игровая деятельность пронизывает все разделы воспитательно-образовательной системы в детском саду, что соответствует интересам ребёнка. Только в игровой форме, весело и ненавязчиво, мы обучаем наших воспитанников. Строгие уроки малыши просто не воспримут. Это основная разница. И обучение, и воспитание проходит не только на коротких занятиях, а постоянно — на прогулке, в процессе игр, на праздниках…
Для игровой деятельности необходима качественная развивающая среда, она должна быть легко сменяемой и доступной — малыши в силу возраста просто не могут долгое время заниматься одним и тем же, играть в одно и то же. Мы идём в ногу со временем и пополняем игровую базу сада новыми развивающими играми, игрушками, раздаточным материалом, который, кстати, педагоги, в основном, делают сами. В этом году закупили конструкторы для занятий по робототехнике. Это новшество в нашей образовательной программе заставило поволноваться многих педагогов, но считаю это необходимым в современном мире.
— От чего, на Ваш взгляд, зависит успех воспитательно-образовательного процесса.
— Развитие и познание не прекращаются у детей ни на минуту — они, как губка, впитывают в себя абсолютно всё. Но малыши не систематизируют эти знания — этому они научатся намного позже. А информация, запечатлённая в сознании в детсадовском возрасте, становится основой, стержнем, на который «нанизываются» дальнейшие знания об окружающем мире и обо всём на свете. И тут важно, чтобы работа была командной, постоянной, потому как и познание мира происходит постоянно, а не только в детском саду под присмотром педагога. Важна совместная работа с родителями, семьёй. Именно семья — среда личностного развития ребёнка. И только совместная работа воспитателей и родителей поможет ребёнку вырасти успешным.
— Родителям важно, прежде всего, чтобы ребёнок был здоров, а одной из основ здоровья является питание. Как оно организовано в «Буратино»?
— Питанию детей уделяется большое внимание. Вступили в действие новые санитарные правила СП2.4.3648-20, утверждённые 18.12.2020 г. Разработано новое 10-дневное меню, которое размещено на сайте детского сада и в приёмной каждой группы. В детском саду трёхразовое питание: завтрак из двух блюд и бутерброда, обед из трёх блюд, уплотнённый полдник из двух блюд. Продукты поставляются согласно заявке два раза в неделю (поставки осуществляет «Хвастовичский Торговый Дом»). Конечно, не все дети с удовольствием едят все блюда, впрочем, как и дома. Но есть блюда-фавориты — садовские запеканки, манные биточки и другие. Часто бывает, что дети просят это приготовить дома, и тогда родители спрашивают у наших поваров рецепт. Считаю это лучшей похвалой для нас.
— Любую профессиональную деятельность, работу любой организации сопровождают трудности. Какие трудности и проблемы в настоящее время есть в детском саду?
— Конечно, определённые трудности есть. Необходимо доделать ремонты в зданиях детского сада, заменить освещение, электропроводку, так как нагрузка превышает допустимую норму. На следующий год планируем обновить уличное игровое оборудование. Но самая большая проблема — ежегодное и, к сожалению, планомерное снижение количества детей в саду. А дети — наше будущее, и не только в масштабах детского сада, но и страны в целом.
И поэтому, пользуясь случаем, хочу пожелать всем своим коллегам — работникам дошкольных учреждений района — здоровья, благополучия и, конечно, полные группы здоровых весёлых детей.
Беседовала
Ольга ПОМОЗИНА.