Дорога  комфорта  и  безопасности

Дорога комфорта и безопасности

27 ноября прошла предварительная приёмка автодороги М-3 «Украина» Теребень-Хвастовичи-Судимир, капремонта которой жители нашего района ждали давно.

 

Действительно, проехать по данной дороге без ущерба для автомобиля и нервной системы водителя было невозможно. Бывали случаи, что таксисты отказывались ехать в Подбужье из-за состояния трассы. Что уж говорить об автомобилях скорой помощи — ведь только по этой дороге можно было добраться до больниц в Кирове, Людиново. А уж каково было больным, страшно даже представить…
И вот, все эти ужасы остались в прошлом. Теперь автодорога обрела современное прочное покрытие. Всего было отремонтировано 33 километра дороги, 18 километров которой по Хвастовичскому району. К ремонту в нашем районе подрядная организация ООО «Новые строительные технологии» приступила в августе. Сначала на старые бетонные плиты, из которых дорога была построена изначально, и остатки асфальта после многочисленных ямочных и карточных ремонтов укладывались выравнивающие слои мастики и чёрного щебня. И только потом асфальт. Толщина выравнивающих слоёв — более 14 сантиметров, асфальта — 4-5 сантиметров. Такое основательное покрытие гарантирует более шести лет эксплуатации без ремонта. Сметная стоимость работ только лишь в нашем районе составила порядка 200 млн рублей.
Работа проделана колоссальная. И, несмотря на все сложности, основная из которых те самые пресловутые бетонные плиты, — ремонт завершён. Все возникающие вопросы решались оперативно. Все пожелания и замечания местных жителей, районной администрации, а также администраций сельских поселений «Село Хвастовичи» и «Село Подбужье» (именно по территории данных сельских поселений проходит автодорога) подрядчик учитывал и исполнял.

Кроме дорожного полотна были отремонтированы и водоотводные трубы, местами заменены на новые и проложены дополнительные. В последние недели на хвастовичском участке дороги подсыпались и ровнялись обочины. До полного ввода автодороги в эксплуатацию осталось совсем немного — нанести дорожную разметку и установить сигнальные столбики. Дорожные знаки уже установлены, причём, высота дорожных знаков — два метра, вместо заявленных ранее полутораметровых знаков. «Двухметровые знаки намного лучше просматриваются, видно их издалека, и у водителей будет чуть больше времени среагировать на меняющиеся условия движения, что очень важно. Все мы знаем: иногда доли секунды решают всё», — отметил заместитель главы районной администрации Владимир Сергеевич Богачёв.
Разметка на данной автодороге будет нанесена сразу же, как только позволит погода. Причём, сделана будет специальным пластиком, а не краской, что значительно увеличит срок службы самой разметки, а, следовательно, будет способствовать снижению аварийности. Да и сама разметка претерпит некоторые изменения — появится больше участков, где обгон будет запрещён. Поэтому водителям надо быть внимательными и осторожными, чтобы не нарушить ПДД и не создать аварийную ситуацию на дороге.
Но, как это часто бывает, скорость езды на хорошей дороге резко возрастает, также, как и аварийность. Не стала исключением и данная автодорога, где всё чаще можно заметить «гонщиков». В связи с этим члены комиссии акцентировали внимание на тот факт, что эта дорога относится к третьему классу технической категории и не является скоростной — максимально разрешённая скорость вне населённых пунктов — 90 км/ч.
«Очень часто бывает так — сделаем дорогу, а потом замечаем, что число аварий на этом участке резко увеличилось. Понятно, что на хорошей дороге хочется проехать с ветерком, быстро, но не надо забывать и о безопасности, о технических возможностях автомобиля и о других факторах, в конце концов, о своём здоровье и здоровье пассажиров. Дороги ремонтируются, чтобы поездки были комфортными и, прежде всего, безопасными, а не наоборот», — отметил А. И. Козинский.
Окончательный ввод дороги в эксплуатацию планируется уже через две недели.

Ольга ПОМОЗИНА.
Фото автора.