Виктор  Бабурин:  "Роль  школьных  музеев в сохранении памяти  о Великой Отечественной войне огромна"

Виктор Бабурин: «Роль школьных музеев в сохранении памяти о Великой Отечественной войне огромна»

Победителей конкурса на лучший школьный музей памяти Великой Отечественной войны 1941-1945 годов наградили в Законодательном Собрании области.

Итоги конкурса, который был приурочен к празднованию 75-летия Великой Победы, подвели ещё в конце апреля, но из-за пандемии церемонию награждения пришлось отложить. С ослаблением карантинных мер призёры и победители конкурса собрались в формате «круглого стола», чтобы обсудить роль школьных музеев в патриотическом воспитании молодёжи.
Поприветствовав участников, председатель Законодательного Собрания Виктор Бабурин отметил: «Патриотическое воспитание в школе имеет огромное значение. Неслучайно на это обратил внимание и наш президент Владимир Путин, сказавший об усилении воспитательной работы в школах. Безусловно, наличие школьных музеев, уголков играет в этом важную роль».
— У нас в регионе каждый квадратный метр полит кровью защитников Отечества. Мы сегодня проводим много мероприятий по перезахоронению, увековечению памяти погибших воинов. Но самое главное — эту память передать последующим поколениям, что и происходит в школьных музеях, — добавил он.
Почётный гражданин Калужской области Николай Алмазов, обращаясь к присутствующим, сказал: «События Великой Отечественной войны, происходившие на территории области, значимы для всей страны». Он напомнил о боях у Кремёнок, где войска 43-й армии остановили продвижение врага на Москву, Ильинских рубежах, где фашистов в течение почти двух недель сдерживали подольские курсанты, о Зайцевой горе, Гнездиловской высоте.
— У нас много того, что нужно и дальше изучать, где-то накапливать эти материалы. Это нужно делать в школьных музеях с тем расчётом, чтобы и ребята, и взрослые знакомились с ними, — добавил он.
— Школьные музеи на конкурсе были представлены очень достойно, — так считает член конкурсной комиссии Ольга Клюковская. При этом, по её мнению, музеи городские могут многому поучиться, посмотрев на отчёты школ из сельской местности.
Победители конкурса рассказали присутствующим о своих подходах к организации работы в школьных музеях, где проходят встречи с ветеранами, организуются выставки, классные часы, поисковая работа.
— Нам очень хотелось поощрить тех людей, которые занимаются школьными музеями, собирают вокруг себя детей, передают им чувство гордости и любви к Отечеству, — сказал в завершении встречи председатель, выразив надежду на то, что конкурс станет ежегодным.
Николай Афанасьев.

* * *
Конкурсная комиссия оценивала работу школьных музеев в следующих номинациях:
— среди школ, расположенных в городских округах области,
— среди школ городских поселений,
— среди школ сельских поселений. В этой номинации 2-е место присвоено историко-краеведческому музею МКОУ «Хвастовичская СОШ» сельского поселения «Село Хвастовичи» (Хвастовичский район), руководитель Марина Алексеевна Мосичкина).
На фото Виктор Бабурин вручает награду заместителю директора Хвастовичской средней школы М. Г. Шиндяпиной.