Школа: от теоретической «дистанционки» — к практической

В нашем регионе введён режим самоизоляции. И одно из самых волнующих последствий введения этого режима, касающееся практически всех, — дистанционное обучение школьников. О том, как выстроила свою работу в новых условиях Еленская средняя школа, нам рассказала директор школы Ирина Александровна Косёнкова.

— Идея дистанционного обучения уже давно назревала в нашем обществе — развитие современных технологий идёт настолько быстро, что они давно стали частью нашей повседневности. И когда рассуждения о дистанционном обучении были гипотетическими, эта идея казалась очень привлекательной. Но жизнь внесла свои коррективы — введение режима самоизоляции, связанное с распространением коронавирусной инфекции, сделало дистанционное обучение школьников реальностью. Все участники учебного процесса вынуждены были перестроиться и приспособиться к новой системе обучения, да ещё и в максимально сжатые сроки. Да, мы столкнулись с определёнными трудностями, но большинство из них носит технический характер. Не секрет, что стабильный интернет в нашем посёлке — практически роскошь. Но, тем не менее, сегодня особенных трудностей с обучением у большинства учеников и педагогов нет.
Как только президентом страны было объявлено введение режима самоизоляции, мы сразу же задействовали социальную сеть «В контакте», в которой у каждого класса школы появилась своя группа. Поэтому если возникали неполадки с системой «Сетевой город», а они возникают до сих пор и очень часто, мы можем спокойно работать на платформе соцсети. Таким образом, у нас не возникает проблем с обучением. Если у детей появляются те или иные вопросы по использованию интернет-ресурсов, проводятся личные консультации.
Мы выяснили, что практически у всех учеников есть необходимые технические возможности для дистанционного обучения, поэтому ежедневно ведётся мониторинг «посещаемости». В ходе обучения ставятся отметки. Большинство учителей связываются с учениками и вечером, чтобы выяснить, как у них обстоят дела с домашними заданиями.
Не буду лукавить, иногда не все ребята выходят на связь с учителем, кто-то не участвует в видеоконференциях, «забывает» вовремя прислать домашнюю работу. Но это те проблемы, с которыми мы и раньше сталкивались в нашей обычной школьной жизни. И задача педагога в данной ситуации, на мой взгляд, состоит в том, чтобы не упустить ни одного ученика в этот непростой период. Ведь наши дети и сейчас остаются нашими детьми.
Мы поддерживаем связь и с родителями, ведь сейчас их участие в образовательном процессе велико, как никогда раньше за всю историю нашей страны. Одна из проблем состоит в том, что в некоторых многодетных семьях, из-за того, что все находятся дома, есть вопросы с доступом к компьютерам и ноутбукам, из-за чего возникают сложности с выполнением домашних заданий. Мы идём навстречу в подобных ситуациях и предлагаем альтернативные способы с большей долей использования печатных пособий.
Дистанционное обучение вскрыло много вопросов и проблем, но все они решаемы, ведь трудно — не значит невозможно, это значит, что нужно потрудиться. Все мы, педагоги, ученики и родители, стали по-настоящему равноправными участниками образовательного процесса. Нам всем приходится работать в большом напряжении, но таковы реалии. И кто знает, возможно, этот период станет хорошим опытом для всех нас, и мы вынесем для себя много нового и интересного даже из этой непростой ситуации.
Подготовила Оксана КУЛИКОВА.
Фото из архива Еленской средней школы.