Отчёт Контрольно-счётной палаты района

Муниципальный район

«Хвастовичский район» Калужской области

Р а й о н н о е С о б р а н и е

Р Е Ш Е Н И Е

от 07.02.2019  № 272

Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального района «Хвастовичский район» за 2018 год

В соответствии с п.2 ст.18 Положения о контрольно-счетной палате муниципального района «Хвастовичский район», утвержденного Решением Районного Собрания от 23 января 2013г. №297 (в редакции от 10.08.2018г. № 232), Устава МР «Хвастовичский район» Районное Собрание муниципального района «Хвастовичский район»:

РЕШИЛО:

1. Утвердить отчет о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального района «Хвастовичский район» за 2018 год (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу после его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального района

«Хвастовичский район» И.И. Макаркин

Приложение

к решению Районного Собрания

МР «Хвастовичский район»

07.02.2019 №272

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты

муниципального района «Хвастовичский район»

за 2018 год

Введение

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Хвастовичский район» (далее – Контрольно-счетная палата), подготовлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 18 Положения о контрольно-счетной палате муниципального района «Хвастовичский район», утвержденного решением Районного Собрания от 23.01.2013г. №297 (в редакции от 10.08.2018г. №232) (далее – Положение о Контрольно-счетной палате).

Контрольно-счётная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, формируется Районным Собранием МР «Хвастовичский район» (далее — Районное Собрание) и ему подотчетна.

В соответствии со статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате Контрольно-счетная палата свою деятельность в 2018 году осуществляла на основе плана работы, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района «Хвастовичский район» № 6 от 29.12.2017 г. №6, а также на основании Соглашений о передаче полномочий по муниципальному финансовому контролю с сельскими поселениями района, в составе одного человека — председателя.

Приоритетными направлениями работы Контрольно-счетной палаты были контроль за формированием, исполнением бюджета муниципального района и сельских поселений, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджетов муниципального района и сельских поселений, осуществление контроля за целевым, рациональным, эффективным использованием средств бюджета муниципального района.

В соответствии с планом работы на 2018 год Контрольно-счетной палатой проведено 43 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых было подготовлено 2 акта, 3 отчета,115 заключений.

В соответствии со ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках контрольных мероприятиях проводился аудит в сфере закупок.

Заключения по проведенным экспертно-аналитическим мероприятиям, отчеты по результатам контрольных мероприятий и аналитическая записка направлялись в Районное Собрание и администрацию муниципального района.

Экспертно-аналитическая деятельность

В 2018 году экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась Контрольно-счетной палатой при проведении финансовой экспертизы проектов решений Районного Собрания муниципального района, Сельских Дум сельских поселений, муниципальных программ и иных проектов нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района и поселений.

В соответствии с планом работы на 2018 год Контрольно-счетной палатой было проведено 41 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых были составлен 1 отчет и 115 заключений, 75 из которых по сельским поселениям.

Экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета муниципального района, сельских поселений, реализуемого на трех последовательных стадиях:

В рамках предварительного контроля осуществлялся анализ основных характеристик проекта бюджета муниципального района и поселений на 2019-2021 годы,

распределения расходов бюджета по разделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы, проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики.

При подготовке заключения на проект бюджета были проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

В заключениях отмечено, что формирование проекта Решения о бюджете осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и действующего законодательства.

По результатам анализа были подготовлены 16 заключений контрольно-счетной палаты, в том числе 15 по сельским поселениям.

Контрольно-счетной палатой в 2018 году было проведено 35 финансово-экономических экспертиз проектов нормативно-правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы, в целях подтверждения полномочий по изменению расходных обязательств, подтверждения обоснованности размера расходных обязательств, установление экономических последствий принятия изменений действующих расходных обязательств для бюджета.

В рамках текущего контроля Контрольно-счетной палатой в 2018 году проводился мониторинг бюджетного процесса в муниципальных образованиях муниципального района и сельских поселений, по результатам которого представляла Районному Собранию, в сельские Думы поселений ежеквартальную информацию об исполнении бюджета за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев 2018 года. Информация содержала оценку исполнения доходных и расходных статей местного бюджета, а также анализ выявленных отклонений. Всего было подготовлено 48 заключений, в том числе 45 — по сельским поселениям.

В рамках последующего контроля, в соответствии со статьей 264.4 БК РФ, статьей 9 п.3 Положения «О Контрольно-счетной палате» проведена внешняя проверка годового отчета за 2017 год об исполнении бюджета муниципальных образований, по результатам которой были подготовлены 16 заключений, в том числе 15 по сельским поселениям.

В заключениях отмечалось, что в целом работа главных администраторов в 2017 году по бюджетному учету и составлению бюджетной отчетности велась в соответствии с требованиями Бюджетного законодательства, положений, инструкций и рекомендаций, действующих нормативных актов. Соблюдались принципы, установленные Бюджетным кодексом РФ (сбалансированности, прозрачности и достоверности бюджета).

В рамках экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой была проведена проверка — «Анализ нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в части имущественных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц), исполнения бюджетных назначений, поступления имущественных налогов и выявления резерва 2016-2017 гг.»

Контрольно-счетной палатой были проанализированы действующие на территории органов местного самоуправления муниципального района нормативно-правовые акты в части имущественных налогов физических лиц (земельного и налога на имущество физических лиц), исполнения бюджетных назначений по поступлению в бюджет имущественных налогов и выявления резерва 2016-2017 гг. Были проанализированы применяемые налоговые ставки, налоговые льготы, порядок их применения, своевременно ли вносились изменения в нормативно-правовые акты местного уровня, в связи с изменениями в законодательстве федерального, регионального уровня о налогах и сборах.

Был проведен анализ поступления в бюджет доходов от имущественных налогов физических лиц, В ходе аналитического мероприятия была изучена практика по развитию налоговой базы в муниципальных образованиях, а также проанализированы результаты муниципального земельного контроля, по результатам которого были внесены предложения по мобилизации резервов роста поступления налоговых доходов в бюджет.

Контрольная деятельность

В отчетном периоде, согласно плана работы на 2018 год, Контрольно-счетной палатой было проведено 2 проверки по вопросам:

* Проверка расходования средств бюджета муниципального района, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в МР «Хвастовичский район» за 2017 год;

* Проверка расходования средств бюджета муниципального района, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Чистая вода в МР «Хвастовичский район» за 2017 год.

Общий объем проверенных средств составил 4505,3 тыс. руб. В результате контрольных мероприятий в 2018 году подготовлено 2 акта.

1. При проведении проверки расходования средств бюджета муниципального района, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в МР «Хвастовичский район» за 2017 год (далее по тексту – Программа), установлено, что Программа была утверждена постановлением администрации МР «Хвастовичский район» в целях реализации требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (далее по тексту — Федерального закона № 261-ФЗ), который реализуется через комплекс мер организационного, правового, технического, технологического, экономического характера и направлен на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

Контрольно-счетной палатой была проведена проверка образовательных и дошкольных учреждений на предмет исполнения требований Федерального закона № 261-ФЗ, в части применением приборов учета используемых энергетических ресурсов — нарушений не обнаружено.

Контрольно-счетной палатой была проведена проверка на предмет проведения энергетического обследования муниципальными образовательными учреждениями и дошкольными учреждениями, в ходе которой установлено, что во всех учреждениях были проведены энергетические обследования ГБУКО «Региональный центр энергоэффективности» (далее по тексту – Центр).

Контрольно-счетной палатой был проведен анализ рекомендуемых Центром энергосберегающих мероприятий. В ходе проверки установлено, что из рекомендуемого перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в образовательных и дошкольных учреждениях, в перечень мероприятий Программы были включены только отдельные виды работ. Мероприятия, исполнение которых положительно повлияло бы на энергосбережение ресурсов, остались без исполнения.

В результате проведенной проверки законного, эффективного и целевого использования средств бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы нарушений не установлено:

— все выполненные работы были произведены согласно заключенных муниципальных контрактов, договоров. Нарушений исполнения условий контрактов, договоров не обнаружено, все работы были произведены в срок, приняты согласно актов выполненных работ и оплачены на основании выставленных счетов.

По результатам комплексной оценки результатов реализации Программы, ее эффективности в целом, Программа оценена с высоким уровнем эффективности — 100%.

Однако, в ходе проверки установлено, что ответственным исполнителем несвоевременно вносятся в Программу изменения по перечню мероприятий и объемам финансирования на проведение отдельных видов работ, что является нарушение пп.1,2 раздела IV «Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ МР «Хвастовичский район», Бюджетного кодекса РФ (п.2ст.179).

2. Контрольно-счетной палатой была проведена проверка расходования средств бюджета муниципального района, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы Чистая вода в МР «Хвастовичский район», которая была разработана и утверждена постановлением администрации муниципального района МР «Хвастовичский район» в целях решения проблем обеспечения населения муниципального района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, которая

является одной из главных задач, решение которой способствует сохранению здоровья населения, увеличению продолжительности жизни.

В результате проведенной проверки законного, эффективного и целевого использования средств бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы нарушений не установлено, Процент освоения средств по перечням мероприятий Программы составил 100%, все выполненные работы были произведены согласно заключенных муниципальных контрактов, договоров, все работы были произведены в срок, приняты согласно актов выполненных работ и оплачены на основании счетов.

По результатам комплексной оценки результатов реализации, ее эффективности в целом, Программа оценена с удовлетворительным уровнем эффективности — 93,25%.

Организационная деятельность

В 2018 году между Контрольно-счетной палатой муниципального района «Хвастовичский район» и Контрольно-счетной палатой Калужской области было подписано Соглашение о сотрудничестве, предметом которого является сотрудничество Сторон в пределах своей компетентности при осуществлении ими внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, порядка формирования, управления и распоряжения бюджетными средствами, средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов, государственной собственностью и иными ресурсами, обеспечивающими безопасность и социально-экономическое развитие Калужской области.

В 2018 году председатель Контрольно-счетной палаты принимал участие в работе Общего собрания Союза муниципальных контрольно-счетных органов в городе Людиново Калужской области.

Информационно-аналитическая деятельность

Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется принципом гласности и информационной открытости, закрепленным в статье 3 Положения о контрольно-счетной палате муниципального района «Хвастовичский район».

В целях реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также в целях исполнения требований об обеспечении доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов, установленных статьей 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата размещает годовые планы работы, ежеквартальную информацию и ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях представлялись Главе муниципального района, в Районное Собрание муниципального района, в Сельские Думы муниципальных образований.

В соответствии со статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате 20 декабря 2018 года был утвержден план работы на 2019 год.

С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты в 2018 году основные функции, возложенные на Контрольно-счетную палату нормативными актами и утвержденными плановыми заданиями, выполнены.