Актуально: хоть плачь...

Актуально: хоть плачь…

Современные технологии уверенно и быстро не просто входят в нашу жизнь, но и становятся важной её частью. Оно и не удивительно. Сколько возможностей открывает перед нами всемирная сеть!

Сколько нового и интересного можно узнать, всего лишь пару раз кликнув мышкой! Да и повседневные вопросы решать с помощью современных гаджетов намного удобнее. Оплатить счета? Пожалуйста. Перевести деньги студенту? Без проблем. Оплата школьного питания, покупок, приобретение железнодорожных билетов, бронирование путёвок — да всё что угодно можно сделать, не выходя из дома. Был бы доступ в интернет!
Но тут-то и начинаются проблемы. Для того, чтобы все эти возможности стали реальностью, необходим стабильный, «быстрый» интернет. А что имеем мы? В Хвастовичах эта проблема стоит не так остро, как на периферии района, но даже в райцентре во время дистанционного обучения школьников, а значит, в разы возросшей нагрузки, вопросы возникали, и часто. А о том, насколько доступен интернет в Колодяссах, Кудрявце, Подбужье и прочих населённых пунктах, можно только легенды слагать. Ведь чиновники-то то думают, что у нас всё отлично, и продолжают компьютеризировать всё, что только можно. И что нельзя — тоже.

По всем вопросам —
в личный кабинет
Взять, к примеру, налоги. Работа налоговой службы в нашем районе довольно своеобразна. С тех пор, как Хвастовичским районом стала заниматься межрайонная инспекция (а в этом году даже кабинет, куда можно было обратиться лично, закрыли), и без того непростое дело уплаты налогов стало настоящим квестом для жителей наших сёл и деревень. С октября до декабря основная тема разговоров граждан — налоги. Кому-то пришло «письмо счастья», а кому-то нет. Что делать? Естественно, люди сознательные, долгов не любят, начинают звонить в налоговую. А там на все вопросы один ответ — смотрите в личном кабинете. Вроде бы, всё логично — двадцать первый век на дворе, какие бумажные носители? Ведь гораздо удобнее всё сделать за пять минут у себя дома! Но, видимо, давно не были представители налоговой службы, так легко и безапелляционно отправляющие граждан по известному адресу, в тех же, к примеру, Колодяссах. Что ж, попробуем описать ситуацию так, как она есть на самом деле, без прикрас.
Даже если не брать в расчёт средний возраст жителей и их материальное состояние, ситуация выглядит не так красиво, как хотелось бы. Хотя, почему же не брать? Может быть, для кого-то большой секрет, что и в Колодяссах, и в Воткино, и в Подбужье, как и в подавляющем большинстве сельских населённых пунктов нашей огромной страны, доля молодых людей ничтожно мала. В большинстве своём это пенсионеры, всю жизнь проработавшие в сельском хозяйстве. Ну, или полжизни, а вторую половину, когда о сельхозпредприятиях остались только воспоминания, перебивались случайными заработками, что не могло не отразиться на пенсиях. И вот эти самые пенсии крайне редко позволяют даже задуматься о приобретении не то, что современного смартфона или планшета, но даже простенького телефона.

Почти граждане
Тут самое время вспомнить про МФЦ, специалисты которого помогут в решении вопросов с Госуслугами, налогами, материнским капиталом и прочими. Но опять загвоздка. В связи с напряжённой эпидемиологической обстановкой, МФЦ старается работать по предварительной записи. И это правильно. Как правильно и то, что людей с периферии, приехавших без записи, принимают в порядке живой очереди. Никому не отказывают и никого не отправляют без помощи, но ждать приходится. Иногда несколько минут, иногда и часов. Да, к тому же, до Хвастовичей нужно ещё доехать, а автобус ждать не будет, такси не всем по карману. И вспомним про возраст тех, кто нуждается в помощи специалистов. Кто-то скажет, что теперь почти у всех всё есть, почти в каждом дворе машина, почти каждый способен разобраться самостоятельно. Но вот куда деваться тем, из-за кого статистика, так сказать, хромает, и появляется это неприятное слово «почти»? Они что, не граждане своей страны? Граждане, судя по тому, что налоги с них взимаются, и даже пеня начисляется за несвоевременную уплату. Да что там пеня, даже смерть налогоплательщика — не повод освободить его от уплаты налогов! (Сколько лет бьются главы сельских администраций над решением этого вопроса! Может, в этом году воз сдвинется с места?)…

Выход есть?
А решение налоговой проблемы есть, и его подсказали жители тех же Колодясс. Приехали бы специалисты налоговой на пару дней в командировку, со своей техникой, естественно. Да и помогли бы простой старушке Бабе Мане разобраться с этим личным кабинетом. Заодно на людей посмотрели бы, качество интернета оценили бы, на вопросы жителей ответили бы. Так сказать, личный приём граждан организовали бы. Глядишь, после таких командировок вернулись бы к старым, добрым письмам. Во всяком случае, до тех пор, пока живёт поколение, не поддающееся цифровизации и компьютеризации. И пока существуют деревни, в которых интернет не приживается. Осталось, наверное, недолго…
Прекрасно понимая, что этот вопрос не будет решён, и налоговая будет работать без оглядки на проблемы простых граждан (более того, с каждым днём расширяется спектр услуг, получить которые можно только на сайте «Госуслуги»), мы, всё же, надеемся донести до специалистов и чиновников мысль о том, что они, всё-таки, работают для людей. А люди бывают разные. И живут по-разному. И возможности у всех разные. И при этом все мы остаёмся гражданами своей страны с равными правами и обязанностями.
Оксана КУЛИКОВА.