Частые вопросы по достанционному обучению

 

Отдел образования Хвастовичского района отвечает на вопросы родителей?

Что такое контент?

Контентом называются цифровые учебники, записи уроков, записи лекций. Это – тексты и схемы, фотографии, изображения, видео.

На основе каких программ реализуется дистанционное обучение?

Занятия могут организовываться с использованием государственной информационной системы «Сетевой город. Образование». Просто открывайте домашнее задание, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости. Могут использоваться и другие образовательные ресурсы.

Какие формы занятий существуют в дистанционном обучении?

Занятия могут быть в индивидуальной и совместной форме. В первом случае это самостоятельная работа ребенка, выполнение заданий по изучению материалов, выполнению домашних заданий. Такие занятия могут организовываться с использованием государственной информационной системы «Сетевой город. Образование». Просто открывайте домашнее задание, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости. Второй тип занятий – это онлайн-мероприятия (вебинары, конференции) по заранее сформированным спискам участников, когда в одно время в одном виртуальном месте собираются ученики и учитель. Такие занятия очень приближены к реальным урокам. Дети могут видеть и слышать учителя, общаться друг с другом, только все действия происходят на мониторе компьютера в режиме реального времени.

Для обучения необходимо постоянное подключение к сети Интернет?

Нет, постоянного подключения к сети Интернет не требуется. Обучающие материалы возможно скачать и сохранить на своем компьютерном устройстве, а при необходимости – распечатать. Устойчивое подключение к Интернету необходимо только при участии в видеоконференциях, вебинарах и при прохождении тестовых заданий.

Что такое вебинар?

Вебинар – это видеоконференция в прямом эфире, выступление учителя. Вебинар проходит в сопровождении чата, задаются вопросы учителю, ведутся обсуждения. Вебинары подготавливаются заранее, организаторы оповещают учеников о времени проведения вебинара и выдают код доступа к нему по электронной почте

Что делать если у ребенка нет выхода в Интернет, как тогда организовать дистанционное обучение?

Примерно у 91% обучающихся 1 -11 классов дома есть возможность выхода в интернет и технические средства, позволяющие обучаться с использованием различных форм дистанционных технологий. Для обучающихся, не имеющих возможность использовать дистанционные технологии, будет организовано обучение по индивидуальному учебному плану с использованием учебников и учебных пособий на бумажных носителях, текстовых заданий и консультирование по телефону.

Каким образом проходят самостоятельные занятия?

Самоподготовка – главная составляющая дистанционных программ обучения. Самостоятельная работа обязательна для получения практических навыков, углубления и закрепления знаний и информации. Учитель может предложить ученикам презентацию по содержанию урока, изучать новый материал, прочитать рекомендованную литературу – учебники, в обычном или оцифрованном виде. Также дети могут смотреть обучающие фильмы, видео и прослушивать аудиозаписи.

Какие навыки нужны для того, чтобы учиться дистанционно?

Необходимо иметь базовые навыки по работе с компьютером: пользоваться такими программами как MS Office, эл.почтой и уметь печатать на клавиатуре. Это относится к техническим моментам. Дополнительно нелишними будут навыки самоорганизации и тайм-менеджмента, ключевые коммуникационные навыки — умение слушать, грамотно формулировать мысли устно и на письме.

А если ребенок плохо владеет компьютером?

Дистанционное обучение не представляет особой сложности. Интерфейс программ интуитивно понятен, действия уже заранее распланированы: нажимайте кнопки, которые подсказывает система, открывайте файлы, переходите по ссылкам. Уже в течение первых занятий по программе дистанционного обучения ребенок поймет логику процесса и будет уверенно чувствовать себя у монитора. Интерфейс образовательных ресурсов (порталов) достаточно прост и ориентирован на самый широкий круг пользователей.

Какие варианты контроля и проверки знаний есть у школ?

Многие электронные образовательные ресурсы и приложения, рекомендованные Минпросвещения России для проведение обучения в дистанционном режиме, содержат раздел «Контроль знаний». Например, информационно-образовательная среда «Российская электронная школа» представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков по всем общеобразовательным учебным предметам, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами всех уровней образования и с учетом примерных основных образовательных программ. Весь контент на портале «Российская электронная школа» находится в свободном доступе, задания контрольного модуля доступны после свободной авторизации в одной из трех ролей: учитель, ученик и родитель. Для школьников, занимающихся по индивидуальным учебным планам, текущий и итоговый контроль будет проходить как в письменной форме, так и через защиту проектных работ.

Как обеспечить реализацию дисциплины «Физическая культура» в условиях карантинных мероприятий?

С учетом сложившейся ситуации рекомендуется занятия по дисциплине «Физическая культура» либо перенести, либо освоение теоретической части дисциплины проводить с применением дистанционных образовательных технологий.

Как можно эффективно учиться в свободном графике?

Свободный график требует самоорганизации. Здесь нет звонков и расписаний, нет чётких сроков и строгих рамок. Если Ваш ребенок сам по себе достаточно организован и умеет планировать своё время, то у него не возникнет сложностей в процессе обучения.

Какие формы дистанционного обучения предлагают школы области?

Каждая образовательная организация самостоятельно определяет формы дистанционных и электронных образовательных технологий, которые будут использоваться для организации образовательной деятельности, и утверждает их своим приказом. Формируется расписание занятий на каждый учебный день. Обращаем внимание, что время проведения урока сокращается до 20-30 минут.

Как будет строиться взаимодействие педагогов и родителей?

Общение между родителями и учителями претерпит мало изменений, будет исключено только очное общение. Родители смогут получать актуальную информацию об организации образовательного процесса на официальных сайтах учреждений, через Электронный дневник, средства мобильной связи, группы класса в социальных сетях.

Учителя одной школы могут выбрать разные системы обучения или у всех должна быть одна платформа?

Учитель должен выбрать способ обучения согласно технической готовности и оснащенности техническими средствами семьи. При определении способа обучения нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Необходимо согласовать с родителем ребенка способ и форму проведения занятий.

Если в семье несколько детей, а компьютер один. Как проходит обучение?

Для семей, где несколько детей, необходимо составить график обучения с каждым ребенком.

Ученики начальных классов многие не имеют телефоны, тем более интернет, остаются дома одни. Как вести дистанционную работу с такой группой?

Они ещё не совсем самостоятельные, чтобы в этом разбираться. Дистанционное обучение ориентировано на усиление воспитательной роли. Классные руководители и родители должны определиться, в какой форме они будут заниматься с детьми. Необходима большая мотивация. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны родителей удается не всем.

Должны ли ученики работать с компьютером в одно и то же определенное время каждый день?

Нет. Ученики выполняют все домашние задания самостоятельно и подключается к компьютеру только для того чтобы переслать или наоборот, получить необходимые материалы. Другими словами, ученики отсылают свои письменные работы, чтобы с ними могли ознакомиться учителя. В этом заключается асинхронное общение, что составляет важную особенность дистантного обучения. Однако режимные моменты при такой организации образовательного процесса очень важны для ребенка.

Когда закончится период дистанционного обучения?

Продолжительность обучения с применением дистанционных образовательных технологий образовательными организациями определяется с учетом эпидемиологической ситуации по распространению новой коронавирусной инфекции на территории России и в Калужской области, а также рекомендаций Минпросвещения России, которые будут актуализироваться в постоянном режиме. На данный момент дата окончания периода дистанционного обучения неизвестна.

Будут ли перенесены сроки ОГЭ и ЕГЭ?

Да, они перенесены. ЕГЭ (для 11-х классов) начнется с 8 июня, ОГЭ (для 9х классов) с 9 июня.

По какому графику сейчас учатся школы Калужской области?

С 30 марта по 5 апреля школы региона находятся на каникулах, кроме 9-х и 11-х классов, где идёт дистанционное обучение. С 6 апреля все классы всех школ региона переходят на дистанционное обучение. Приходить в школу детям или учителям в эти дни не нужно.

Куда могут обратиться за помощью родители, если у них не получилось по какой-то причине (например, технической) организовать дистанционное обучение ребенка? Чья зона ответственности?

В первую очередь родители должны информировать о сложившейся ситуации классного руководителя и администрацию школы. Также родители должны знать о том, что в общеобразовательных организациях, муниципальных органах управления образования, открыты телефоны «горячих линий» по вопросам организации дистанционного обучения. Номера телефонов размещены на официальных сайтах. Обучение детей – это зона общей ответственности школы и родителей