Об отчете о работе контрольно-счетной палаты муниципального района «Хвастовичский район» за 2024 год

Муниципальный  район

“Хвастовичский  район”  Калужской  области

Р а й о н н о е     С о б р а н и е 

 

РЕШЕНИЕ

 

от 06.02.2025 г.                                                                                                            № 325

 

Об отчете о работе контрольно-счетной палаты муниципального района

«Хвастовичский район» за 2024 год

 

В соответствии с п.2 ст.20 Положения о контрольно-счетном органе – контрольно-счетной палаты муниципального района «Хвастовичский район», утвержденного Решением Районного Собрания МР «Хвастовичский район» от 12 декабря 2022г. №138, Устава МР «Хвастовичский район» Районное Собрание муниципального района «Хвастовичский район»:

 

РЕШИЛО:

 

  1. Утвердить отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Хвастовичский район» за 2024 год (прилагается).
  2. Опубликовать настоящее Решение в районной газете «Родной край», а также разместить на официальном сайте в сети интернет-сайте администрации муниципального района «Хвастовичский район» в разделе «КСП МР «Хвастовичский район».

 

Глава муниципального района

«Хвастовичский район»                                                                                                 Л.Т. Ефремкина

 

 

            Приложение

к решению Районного Собрания

МР «Хвастовичский район»

от 06.02.2025 г. № 325

 

ОТЧЕТ

о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты

муниципального района «Хвастовичский район»

за 2024 год

 

 

         Настоящий отчет подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), статьей 13 Положения о контрольно-счетной палате муниципального района «Хвастовичский район», утвержденного решением Районного Собрания  от 12.12.2022г. №138.

В отчете отражены результаты деятельности Контрольно-счетной палаты по выполнению возложенных задач и реализация полномочий, определенных законодательством за 2024 год .Все нормативные документы (регламент, планы работы, стандарты, положение о контрольно-счетной палате и иные документы), связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты, размещены на сайте администрации муниципального района (в разделе контрольно-счетная палата).

Являясь постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового
контроля, Контрольно-счетная палата в своей деятельности основывается на принципах
законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности..
В соответствии с Решением Районного Собрания муниципального района
«Хвастовичский район» от 09.02.2024г. № 239 «О принятии в 2024 году полномочий контрольно-счетных органов сельских поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» с  органами местного самоуправления
Хвастовичского района в феврале 2024 года были заключены соглашения о передаче
полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля КСП МР
«Хвастовичский район» и пятнадцати сельских поселений на 2024 год.

Контрольно-счетная палата осуществляла консультативную работу по вопросам, входящим в ее компетенцию и возникающим в процессе текущей работы сельских поселений.

В 2024 году было продолжено взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Калужской области. Проводились совместные проверки. В результате совместной работы с КСП получен положительный опыт проведения контрольных мероприятий Также имеет место непосредственного общения и обмена опытом с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации.

.
В течение года сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в вебинарах без дополнительных затрат, проводимых ООО «КП-Сервис», в ходе которых обсуждались актуальные вопросы осуществления внешнего финансового контроля, а также особенности проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В прошедшем году сотрудники контрольно-счетной палаты муниципального района «Хвастовичский район» принимали участие в расширенном заседании коллегии региональной Контрольно-счетной палаты с участием представителей муниципальных контрольно-счётных органов Калужской области.

 

Фактическая численность работников контрольно-счетной палаты по состоянию на 01.01.2025 года состоит из одного человека, имеющих высшее финансово-экономическое образование.

 

Основные итоги деятельности контрольно-счетной палаты за 2024 год.

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде осуществлялась на
основании плана работы КСП МР «Хвастовичский район» на 2024 год, утвержденного
приказом председателя контрольно-счетной палаты от 25.12.2023 №6. В середине года в план работы было внесено одно изменение о включении одной дополнительной проверки, в связи с производственной необходимостью.

Полномочия по финансовому контролю реализованы в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которые преследуют цели как выявления и устранения, так и предупреждения нарушений и недостатков финансово-бюджетной дисциплины, а также обеспечения исполнений требований законодательства в процессе использования муниципальной собственности.

Контрольно-счетной палатой обеспечен внешний муниципальный финансовый контроль за формированием и исполнением бюджета Хвастовичского района, а также бюджетов поселений района. Контролем охвачены все этапы бюджетного процесса: от формирования бюджетов до утверждения отчетов об исполнении бюджета.

В течение прошедшего года проведено 6 контрольных и 8 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых составлено 3 акта, 1 информация и 80 заключений. А также проведено 112 экспертиз проектов нормативно-правовых актов, из которых 61 по сельским поселениям.

 

                    Результаты контрольной деятельности:

 

В 2024 году Контрольно-счетной палатой проведено 6 контрольных мероприятий.

В ходе контрольных мероприятий проверено расходование бюджетных средств на общую сумму 58775,09 тыс.рублей.

При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля выявлено10 нарушений и недостатков на сумму 7060,0 тыс.рублей, в том числе:

— при формировании и исполнении бюджетов — 0;

— при ведении бухгалтерского учета -10 (на сумму7060,0 тыс.рублей);(в том числе сельскими поселениями -10 на сумму 7060,0 тыс.рублей ;

иных нарушений -3.

 

Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2023 год.

 

По результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (администрация  МР «Хвастовичский район», отдел финансов и бюджета, отдел образования, отдел культуры, 15 сельских поселений Хвастовичского района) установлено:

бюджетная отчетность за 2023 год сформирована в полном объеме, достоверно отражает финансовое положение учреждений на 01.01.2024 год и результаты финансовой деятельности за период с 01.01.2023 по 31.12.2023, соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении решения о бюджете.

При проведении внешней проверки бюджетной отчетности не установлены нарушения Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 №191н (далее по тексту – Инструкция №191н).

По результатам проведенной внешней проверки годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств признана достоверной.

 

Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов Поселений за 2023 год.

 

На основании заключенных Соглашений о передаче контрольно-счетной палате МР «Хвастовичский район» полномочий контрольно-счетного органа Поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов Поселений за 2023 год.

Внешняя проверка бюджетной отчетности проведена в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и иных муниципальных нормативных правовых актов в 15 сельских поселениях района.

Годовые отчеты для проведения внешней проверки представлены с соблюдением сроков, установленных статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ. Контрольно-счетной палатой определена полнота и достоверность данных годовой бюджетной отчетности, соответствие по структуре и заполнению (содержанию) требованиям Инструкции № 191н.

Отчеты об исполнении бюджетов Поселений района в целом соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ и требованиям Инструкции № 191н. Фактов недостоверности данных годовых отчетов об исполнении бюджетов Поселений за отчетный финансовый год не установлено, Результаты внешней проверки за 2023 год свидетельствуют о достоверности основных показателей отчетности.

 

 

Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности сельских поселений.

   

         В июне 2024 года была проведена внешняя проверка финансово-хозяйственной деятельности сельского поселения «Село Хвастовичи». В августе 2024 года была проведена внешняя проверка финансово-хозяйственной деятельности сельского поселения «Поселок Еленский». По результатам контрольных мероприятий в адрес глав администраций сельских поселений направлены акты и представления об устранении выявленных нарушений и недостатков. Представления рассмотрены, приняты меры по устранению и недопущению возникновения аналогичных нарушений и недостатков в будущем.

 

Контроль результатов реализации ГП КО «Комплексное развитие сельских территорий в Калужской области» (подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения» на территории муниципального образования «Хвастовичский район».

 

         В 2024 году совместно с Контрольно-счетной палатой Калужской области проводилось контрольное мероприятие «Контроль реализации подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения».

Предмет совместного мероприятия: средства областного бюджета, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территория

В рамках совместного контрольного мероприятия председателем КСП «МР Хвастовичский район» была проведена проверка соблюдения порядка реализации муниципальной программы, разработанной и утвержденной на уровне муниципального района, «Комплексное развитие сельских территорий в Хвастовичском районе» — подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения» за период 2022-2023 годы.

В 2022 году, в рамках данной подпрограммы, были направлены средства только на одно мероприятие –«Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях».

Общая сумма средств составила 371,7 тыс.рублей, из которых средства областного бюджета составили 315,9 тыс.рублей. Денежные средства были выделены молодой семье гражданки села Хвастовичи на улучшение жилищных условий.

 

В 2023 году в рамках данной подпрограммы были направлены средства на реализацию мероприятий:

1) «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях». Средства были выделены средства в сумме 971,02 тыс.рублей для приобретения жилого помещения жительнице села Красное. Средства областного и местного бюджета.

 

2) «Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения».              В рамках данного мероприятия были использованы денежные средства на строительство трех жилых домов для последующего найма семьям, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Денежные средства в виде субсидий предоставлялись на основании заключенных соглашений между Министерством Сельского Хозяйства Калужской области и администрацией муниципального района «Хвастовичский район»: Общая сумма направленных средств на строительство жилых домов составила 17616,6 тыс.рублей, это средства областного бюджета (в целях софинансирования), бюджета муниципального района и внебюджетных средств.

Для осуществления работ по строительству индивидуальных жилых домов были заключены муниципальные контракты.

 

При проверке соблюдения порядка учета построенного жилья нарушений не установлено. По завершению строительства данные жилые дома, прошли государственную регистрацию прав на объекты недвижимости. Согласно выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, данное имущество зарегистрировано  в собственность МР «Хвастовичский район».  Данные объекты были приняты на учет, внесены в реестр муниципального имущества, в составе имущества казны.

Далее решениями Районного Собрания МР «Хвастовичский район»  объекты были переданы безвозмездно в муниципальную собственность МО СП «Село Хвастовичи», для предоставления по договорам  коммерческого найма жилых помещений.

 

Проверка расходования средств МУП «Хвастовичская АТП», выделенных из средств муниципального района «Хвастовичский район» на осуществление финансово-хозяйственной деятельности.

 

В рамках данного мероприятия была проведена проверка соблюдения порядка использования средств бюджета МР «Хвастовичский район» в 2023 году и проверка соблюдения порядка использования имущества, полученного в пользование.

.На территории муниципального района «Хвастовичский район» осуществление перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении осуществляло муниципальное унитарное предприятие «Хвастовичское АТП»

            Для выполнение работ по осуществлению данных перевозок между администрацией МР «Хвастовичский район и МУП «Хвастовичское АТП» был заключен муниципальный контракт на сумму 3299,8 тыс.рублей.

Муниципальный контракт был заключен в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.

Предметом настоящего муниципального контракта является осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории Хвастовичского района Калужской области по пяти маршрутам.  Каждый маршрут имеет свой паспорт (карту маршрута). Условиями Контракта установлена цена единицы работ, выполняемых транспортными средствами, цена одного километра пробега.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) произведен в соответствии с порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденным приказом Минтранса России от 20.10.2021 №351.

Тарификация маршрутов внутрирайонного значения соответствует утвержденному  тарифу министерством тарифного регулирования Калужской области

Для проверки соблюдения условий Муниципального контракта со стороны Исполнителя, были проверены путевые листы автотранспорта, задействованного на данных маршрутах, подсчитан общий пробег исходя из количества рейсов и протяженности маршрута. Нарушений не установлено.

При проверке произведенных расчетов за выполненные объемы работ нарушений не установлено.

 

При проведении проверки порядка использования имущества, полученного в пользование на праве хозяйственного ведения, нарушений не установлено.

 

. В рамках проведенных контрольных мероприятий проведен Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, относящихся к мероприятиям муниципальных программ.

 

 

Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палатой муниципального района «Хвастовичский район»

 

             Сравнение количественных показателей проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий показывает, что преобладающей в деятельности КСП МР «Хвастовичский район» является аналитическая направленность. Это объясняется изменениями законодательства. Ориентирующими орган внешнего финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов и предотвращение финансовых нарушений до осуществления контрольных действий. Объем проанализированных средств по экспертно-аналитическим мероприятиям соотносился с объемом бюджетных ассигнований. Предусмотренных соответствующими решениями о бюджете муниципального района, о бюджетах сельских поселений. При этом анализ проводился под разным углом: в ходе принятия расходных обязательств. При планировании бюджетных ассигнований. В процессе формирования муниципальных программ Хвастовичского района.

 

Всего в 2024 году проведено 8 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам экспертиз подготовлено 64 предложений (заключений). Из них:

 

1.В рамках предварительного контроля проведена экспертиза  проектов решений, касающихся формирования бюджета района и бюджетов поселений, подготовлено 16 заключений.

Осуществлялся анализ основных характеристик проекта бюджета муниципального района и поселений на 2025-2027 годов, распределения расходов бюджета по разделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы, проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики.

При подготовке заключения на проект бюджета были проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального района на 2025год и плановый период 2026 и 2027 годов.

В заключениях отмечено, что формирование проекта Решения о бюджете осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и действующего законодательства.

 

  1. В рамках текущего контроля Контрольно-счетной палатой в отчетном году проводился мониторинг бюджетного процесса в муниципальных образованиях муниципального района и сельских поселений, по результатам которого представляла Районному Собранию, в сельские Думы поселений ежеквартальную информацию об исполнении бюджета за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев отчетного года. Информация содержала оценку исполнения доходных и расходных статей местного бюджета, а также анализ выявленных отклонений.

Всего подготовлено 48 заключений, из которых 3- по муниципальному району, 45 по сельским поселениям.

 

  1. В рамках последующего контроля за исполнением бюджета, в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района и сельскими поселениями за 2023 год подготовлены 16 заключений.

В заключениях отмечалось, что в целом работа главных администраторов по бюджетному учету и составлению бюджетной отчетности велась в соответствии с требованиями Бюджетного законодательства, положений, инструкций и рекомендаций, действующих нормативных актов. Соблюдались принципы, установленные  Бюджетным кодексом РФ (сбалансированности, прозрачности и достоверности бюджета.

 

По всем проектам Решений представлены заключения с учетом рекомендаций в представительные и исполнительные органы местного самоуправления.

 

                В рамках экспертно-аналитических мероприятий особое внимание уделялось финансово-экономической экспертизе муниципальных программ, а также внесению в них изменений, так как доля программных расходов составляет 99% от общего объема расходов бюджета муниципального района «Хвастовичский район» и 100% от общего объема сельских поселений.

В ходе экспертно-аналитических мероприятиях отмечались нарушения и замечания Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ сельских поселений в части внесения изменений в муниципальные программы. Также стоит отметить, что отдельные недостатки устранялись в период экспертно-аналитических мероприятиях, в последствии – в заключениях не отражались.

Всего подготовлено 112 заключений на проекты постановлений, в том числе::

— администрации муниципального района о внесении изменений в муниципальные программы в количестве 61;

— администрации сельских поселений о внесении изменений в муниципальные программы в количестве 51.

 

Информационная и иная деятельность Контрольно-счетной палатой муниципального района «Хвастовичский район»

 

 

В отчетном периоде в целях реализации принципа гласности в соответствии с
требованиями Федерального закона № 6-ФЗ Контрольно-счетной платой осуществлялась работа по обеспечению публичности представления информации.
Результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в
форме заключений, отчетов, представлений, и
информационных писем регулярно направлялись в адрес
представителей района и сельских поселений.
Кроме того, в рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Калужской
области, было подготовлено и направлено в их адрес, аналитические справки и отчет.
В течение отчетного года Контрольно-счетная плата размещала информацию о
своей деятельности на официальном интернет-сайте администрации муниципального района
«Хвастовичский район» в разделе «КСП МР «Хвастовичский район». Всего опубликовано 14 материалов по итогам работы Контрольно-счетной палаты» за 2024 год, а также, в районной газете была размещена публикация о деятельности КСП МР «Хвастовичский район» за 2023 год.
В рамках функций и задач по обеспечению основной деятельности Контрольно-счетной палаты, в 2024 году были проведены процедуры по размещению план-графика
размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд. Процедуры проводились с использованием
Общероссийского официального сайта.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно- счетной палаты муниципального района «Хвастовичский район».


          В 2024 году финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в
соответствии с БК РФ осуществлялось на основании бюджетной сметы.
Согласно бюджетной отчетности за 2024 год расходы на обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты» составили 1575,7 тыс. рублей при запланированных 1583,4
тыс. рублей.

 

Заключительная часть.

 

           В отчетном году Контрольно-счетной палатой был обеспечена реализация основных полномочий, возложенных на нее федеральным, областным и муниципальным законодательством. При проведении контрольных мероприятий внимание уделялось вопросам исполнения полномочий аудита по закупкам, а также эффективности и результативности использования бюджетных средств. В рамках контрольных мероприятий проводилась работа по оценке соблюдения ответственными исполнителями сельских поселений порядка разработки, утверждения, исполнения и оценка эффективности муниципальных программ.  В рамках экспертно-аналитических мероприятий,
также важнейшим направлением является финансово-экономическая экспертиза
муниципальных программ муниципального района, сельских поселений и
правовых актов, вносящих в них изменений.

В соответствии с установленными задачами и функциями деятельность Контрольно-счетной палаты в 2024 году была направлена на выявление финансовых нарушений и их
профилактику при исполнении местного бюджета, на подготовку предложений по
обеспечению повышения эффективности управления бюджетными средствами.
План работы КСП МР «Хвастовичский район» на 2024 год, с учетом вносимых в течение года изменений, выполнен в полном объеме.