…С доставкой на дом

…С доставкой на дом

В районе введена практика телемедицинского консультирования и ведения (онлайн лечение) пациентов с коронавирусной инфекцией. Только за первые несколько дней работы системы дистанционно лечились более десяти пациентов.
С каждым днём это количество увеличивается.

Правда, болеющих коронавирусом в районе намного больше и не все заболевшие обращаются за телемедицинским консультированием. И этому есть ряд причин. Прежде всего, не все знают о его существовании. Вторая причина — недоверие многих пациентов к дистанционному лечению. И их можно понять.
Многие годы всех нас лечили, что называется, по старинке. Осмотр врача был обязательным: прослушать, померить давление, осмотреть горло. Это стандартный минимальный набор медицинских процедур при любом врачебном осмотре. А тут как же? Вместо стетоскопа у врача телефон в руках… Да, это новые реалии, без которых, к сожалению, системе здравоохранения в период пандемии не обойтись.
Но не стоит особо переживать. Врач собирает очень подробную симптоматику, спрашивает и про температуру, и про давление (у многих дома есть тонометр), и про боль в горле. Всё записывается, всё фиксируется. Даже по манере разговора и голоса врачи понимают, что человек волнуется или у него появляется одышка. И тогда решается вопрос о вызове врача на дом или госпитализации. Напоминаем, дистанционно лечат только с лёгкой формой коронавируса и только тех пациентов, у которых нет серьёзных сопутствующих хронических заболеваний. Причём, врач (как правило, это врачи областного центра) связывается с пациентом постоянно, контролирует ход выздоровления.
Лекарства пациенты получают также «с доставкой на дом». Для этого задействованы волонтёры, которые в больнице получают необходимый пакет лекарств. Но сначала заболевшему привозят экспресс-тест на коронавирус. При положительном тесте на Covid-19 доставляются и лекарства.
Всё это вопросов не вызывает. А вот что действительно многим непонятно, — как пользоваться экспресс-тестом. Инструкция есть, но слишком уж замысловатая. «…Извлечь тампон из буфера, после чего прижать к внутренней стенке пробирки выше уровня буфера…» — вот цитата из инструкции. А можно сказать гораздо проще. Достать стерильную «ватную палочку», поводить ей по горлу, захватывая и боковые области, и заднюю часть. Затем эту палочку опустить в специальную пробирку, которая также входит в набор. Палочку необходимо «пополоскать» (побултыхать) в растворе данной пробирки, затем отжать с неё излишки жидкости, прижав к стенкам пробирки, и затем палочку выбросить. Сделать это необходимо аккуратно, не забывая, что на палочке может находиться опасная инфекция. А жидкость из пробирки специальной пипеткой капнуть на кассету (на ней есть специальное отверстие-окошечко для этого). И дальше — засечь время — 15 минут. Но не более 20 минут! Это очень важно, позднее 20 минут тестирование будет неинформативным, ложным и не даст правдивого результата.
О том, как оценивать результат, также подробно написано в инструкции. Тут нет ничего сложного и непонятного: две полоски — положительный результат, у пациента коронавирус, одна полоска — отрицательный, коронавируса нет. (Только надо внимательнее смотреть, в каком окошке появилась линия). Результаты теста необходимо сообщить в регистратуру поликлиники по телефону 91-4-75. И ждать доставки лекарств волонтёром. Обычно это не занимает много времени. И, конечно, строго соблюдать предписания врача и схему приёма лекарств.
Максимально обезопасьте себя от коварной болезни. Берегите себя и своих близких!
Подготовила
Ольга ПОМОЗИНА.
Фото из архива
волонтёрского штаба
Хвастовичского района.