В центре внимания: испытано на себе

В центре внимания: испытано на себе

Второй год мы живём в новой реальности и даже стали привыкать к маскам, термометрии, обработке рук и прочим мерам предосторожности. Коронавирус принёс в нашу жизнь такие понятия, как дистанционное обучение, онлайн концерты, карантин, дистанция в полтора метра, локдаун. Мы научились быть осторожными там, где раньше были беспечными, научились прислушиваться к своему организму и реагировать на первые признаки нездоровья, не надеясь на привычное «само пройдёт».

И, наверное, это хорошо. Но слишком уж тоскливой и ограниченной стала наша жизнь. Мы, хвастовичане, уже второй год подряд не участвовали в шествии Бессмертного полка, не было гуляния на площади по случаю 9 Мая, привычного концерта… И впереди, очень вероятно, ещё не один такой праздник, которого как бы нет.

Как бы жизнь
Это внешняя, видимая сторона пандемии. И люди, которые видят только её, наивно полагают, что все эти разговоры вокруг болезни — обычная истерия, нагнетание негатива, а сторонники заговоров видят ещё и политическую составляющую. Но есть другая сторона, которая не видна простому обывателю до тех пор, пока он здоров. Мы, здоровые, не видим тех, кто болеет — они не выходят из дома. А потому нам кажется, что всё уже позади, мы победили вирус. Но это не так.
Люди продолжают болеть. Болеют все по-разному. Но те, кто переболел даже в лёгкой форме, признают, что это не простая болезнь, не обычный грипп, как нам хочется думать. Именно поэтому я приняла для себя непростое решение сделать прививку.
Среди обывателей считается хорошим тоном выступать против вакцинации. И причины несложно понять — слишком уж мало времени прошло от разработки вакцины до массовой вакцинации, слишком уж навязчиво нам рекомендуют делать прививки.

Всего один звонок
Конечно же, прежде, чем решиться на этот «подвиг», я беседовала и с медиками, и с теми, кто переболел, и с теми, кто уже привился. А потому решила, что в данном случае вакцинация — меньшее из двух зол.
Скажу честно, я думала, что процесс будет затянут, плохо организован и вообще я передумаю ещё на стадии записи в регистратуре — ждать не люблю. Но всё прошло, как говорится, без сучка, без задоринки.
Я позвонила в регистратуру и озвучила своё желание вакцинироваться. Меня записали на следующий день на 14 часов. Я пришла в назначенное время, кроме меня — ещё четыре человека. В кабинете неотложной медицинской помощи нас уже ждала фельдшер Ирина Ивановна Силаева. Конечно же, в этом месте я уже внутренне скептически улыбнулась — фельдшер это же не терапевт. Но как же я была удивлена, когда зашла на приём!
Ирина Ивановна первым делом предложила измерить температуру обычным (!) ртутным градусником, поставила таймер на семь минут. Провела опрос: чем болели, что принимали, нет ли тех или иных заболеваний — всё, как обычно. Но когда у неё возникли сомнения относительно принимаемых на постоянной основе лекарственных препаратов, — обратилась за консультацией к узкому специалисту. Озвучив по телефону свой вопрос и дождавшись ответного звонка с разрешением на прививку, продолжила осмотр. Измерила давление, осмотрела горло. Температура позволила перейти к собственно вакцинации. То, что нас было именно пять человек, — не случайность. Один флакон вакцины делится на пять доз, поэтому сначала всех осмотрели, а потом все прошли в прививочный кабинет на прививку. Рука у Ирины Ивановны лёгкая, в месте укола даже следа не осталось. В больнице я провела ровно час. За это время успела задать фельдшеру несколько вопросов и получить на них ответы…

Ограничения
и противопоказания
По словам Ирины Ивановны, вакцинация идёт в нормальном режиме. Люди не шарахаются от прививок, во всяком случае, на её участке. Да, цифры не такие впечатляющие, как хотелось бы, но не нужно забывать о том, что имеется довольно большой список противопоказаний к этой прививке. Кроме того, много людей совсем недавно переболели и делать им прививку сейчас, по меньшей мере, не разумно. Также ограничивают желающих сделать прививку сезонные простудные заболевания — погода сырая, холодная, многим нездоровится: то температура к вечеру поднимется, то насморк, то кашель. А это всё — противопоказания. Но, по словам Ирины Ивановны, люди выздоравливают и приходят на прививку. Конечно, и на её участке встречаются противники, но больше из категории тех, кто против всего — против выборов, против реформ, против президента, против соседей, а теперь и против вакцинации.
После прививки
…Ночью у меня поднялась температура, и довольно сильно. Утром позвонила фельдшер узнать про моё самочувствие, сказала, что температуру сбивать нежелательно, рекомендовала постельный режим и тёплое питьё. В течение дня она ещё несколько раз связывалась со мной. К вечеру следующего дня я почувствовала себя хорошо, то есть реакция была в течение двух суток. Но это реакция моего организма, многие даже не замечают никаких побочек. Через три недели нужно повторить вакцинацию, чтобы закрепить результат. После этого я буду считаться привитой.
Никто не может заставить и принудить нас делать что-либо против воли, в том числе и прививку. Это дело сугубо добровольное. Но всегда есть возможность ограничений. И чем больше будет привитых людей, тем меньше будет ограничений. Нам всем нужно учиться жизнь в новой реальности, ведь мир теперь не будет прежним. Он изменился, как менялся уже не раз. Чума, оспа, корь, туберкулёз, полиомиелит и многие другие страшные болезни изменили наш мир и ушли. Их победила массовая вакцинация. Надеюсь, навсегда. Надеюсь, уйдёт и эта болезнь. Но мы не должны позволить ей унести с собой наши жизни и жизни наших близких.
Оксана КУЛИКОВА.
Фото автора.